Метаданные

Компонент внешних метаданных

Краткое содержание

Название ЦОР

Современные проблемы и инновации в образовании

Аннотация ЦОР

Цель: формировать способность  определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность на основе изучения и анализа нормативных документов в сфере образования, проблем современного образования,  происходящих инновационных процессов в образовании, а также норм профессиональной этики.

Содержание: метаданные, краткое содержание дисциплины, список литературы (основная и дополнительная), интернет-источники, видео-лекции/слайд-лекции, презентации лекций, конспекты лекций, глоссарий по дисциплине, тематика и содержание практических занятий, форум, фонд оценочных средств, вопросы к экзамену, методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.

Технологии обучения: технология проектного обучения, кейс-стади.

Формируемые компетенции

УК-6 – Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки.  

ОПК-1 – Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.  

Результаты обучения

Выпускник, освоивший дисциплину, должен:

  • знать:

- основные понятия педагогической инноватики;  

- нормативно-правовые акты, регламентирующие инновационную педагогическую деятельность;  

-   теоретико-методологические основы инновационной педагогической деятельности;  

-  тенденции развития современного образования;  

- проблемы и противоречия современного образования;  

- комплекс норм профессиональной этики и морально-этические принципы, регламентирующие процесс педагогической деятельности;  

- особенности и основные направления развития инновационных процессов в образовании;

-  основные компоненты, уровни, критерии и барьеры инновационной педагогической деятельности.

  • уметь:

 

- анализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие инновационную педагогическую деятельность в сфере образования;  

- выявлять и анализировать основные проблемы и противоречия современного образования;  

- учитывать нормы профессиональной этики и морально-этические принципы, регламентирующие педагогическую деятельность;  

- определять мотивы собственной деятельности, ее приоритеты и разрабатывать планы их достижения на основе самооценки;  

- планировать, осуществлять, оптимизировать, корректировать и прогнозировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования в условиях происходящих инновационных процессов.  

  • владеть:

 - действиями по соблюдению комплекса норм педагогической этики и морально-этических принципов;  

- технологией оптимизации профессиональной деятельности с учетом нормативно-правовой базы системы образования в условиях происходящих инновационных процессов.  

Перечень тем (модулей) ЦОР

1 раздел «Нормативно-правовые и теоретико-методологические основы инновационных процессов в образовании».

2 раздел «Теоретические и практикоориентированные основы педагогической инновационной деятельности».

3 раздел «Инновационные образовательные технологии в педагогической деятельности».  

Требования к обучающимся

Для успешного освоения дисциплины обучающиеся должны

  • знать:

- основные понятия педагогики;

- цели, задачи, функции и основные компоненты педагогической деятельности;

- принципы образования в течение всей жизни;

- основные нормативно-правовые акты в сфере образования;  

- основные нормы профессиональной этики;

  • уметь:

- выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;

  - осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

  • владеть:

- навыками построения траектории саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;

  - навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.

Данные автора (ов)

Сахиева Регина Геннадьевна, ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,Институт психологии и образования, кафедра педагогики высшей школы, кандидат педагогический наук, доцент.

Формат

Направление(-я) подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование», 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.04.03 «Специально(дефектологическое) образование».

Учебный план: 44.04.01 «Педагогическое образование», 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», 44.04.03 «Специально(дефектологическое) образование»

Дисциплина: Современные проблемы и инновации в образовании

Название института, в котором реализуется дисциплина: Институт психологии и образования.

Дисциплина относится к дисциплинам обязательной части. Осваивается на 1 курсе в 1 семестре.

Общая трудоемкость дисциплины для очной формы обучения:  3 зачетные единицы (108ч.):  контактная работа - 33 часа, в том числе лекции - 8 часов, практические занятия - 24 часа, КСР – 1 час, самостоятельная работа - 39 часов, контроль (экзамен) - 36 часов.

Общая трудоемкость дисциплины для заочной формы обучения:  3 зачетные единицы (108ч.):  контактная работа - 17 часов, в том числе лекции - 8 часов, практические занятия - 8 часов, КСР – 1 час, самостоятельная работа - 82 часа, контроль (экзамен) - 9 часов.