Аннотация: Становление личности ребенка  дошкольного возраста зависит от множества факторов, значимым среди которых выступает физическая активночсть. Содание условий для организации подвижных игр, вовлечение детей в разнообразные подвижные игры будет способствовать развитию познавательной, речевой сферы, укреплению социальных  и физических возможностей дошкольника, а также будет выступать средством профилактики нарушений социализации. При изучении дисциплины используются практикоориентированные ситуации по организации подвижных игр с детьми дошкольногого возраста.

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов практических учений и навыков планирования и организации подвижных игр с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах. 

Формируемые компетенции:

ПК-7 способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности

Перечень тем:

Тема 1. Становление теории и методики подвижных игр.

Тема 2. Характеристика подвижной игры как средства и метода физического воспитания и развития ребенка. Классификация игр.

Тема 3. Отбор игр в соответствии с особенностями развития детей разных возрастных групп.

Тема 4. Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах.

Тема 5. Влияние правил на установление взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.

Тема 6. Влияние водящего на поведение детей и ход игры.

Тема 7. Использование в работе с дошкольниками игр с элементами соревнования.

Тема 8. Творческая направленность деятельности детей в подвижных играх.

Тема 9. Народные подвижные игры.

Тема 10. Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка.

Авторы: 

  • Твардовская Алла Александровна, кафедра дошкольного образования, Институт психологии и образования, доцент, кандидат психологических наук,
  • Новик Наталья Николаевна, кафедра дошкольного образования, Институт психологии и образования, доцент, кандидат педагогических наук

Направление подготовки:44.03.01 - Педагогическое образование

Учебный план:2017

Дисциплина: Практикум по организации подвижных игр

Институт психологии и образования

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Самостоятельная работа - 72 часа.

Форма промежуточного контроля дисциплины: зачет в 7 семестре.