Аннотация: Становление личности ребенка дошкольного возраста зависит от множества факторов, значимым среди которых выступает физическая активночсть. Содание условий для организации подвижных игр, вовлечение детей в разнообразные подвижные игры будет способствовать развитию познавательной, речевой сферы, укреплению социальных и физических возможностей дошкольника, а также будет выступать средством профилактики нарушений социализации. При изучении дисциплины используются практикоориентированные ситуации по организации подвижных игр с детьми дошкольногого возраста.
Цель освоения дисциплины – формирование у студентов практических учений и навыков планирования и организации подвижных игр с детьми дошкольного возраста в разных возрастных группах.
Формируемые компетенции:
ПК-7 способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
Перечень тем:
Тема 1. Становление теории и методики подвижных игр.
Тема 2. Характеристика подвижной игры как средства и метода физического воспитания и развития ребенка. Классификация игр.
Тема 3. Отбор игр в соответствии с особенностями развития детей разных возрастных групп.
Тема 4. Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах.
Тема 5. Влияние правил на установление взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста.
Тема 6. Влияние водящего на поведение детей и ход игры.
Тема 7. Использование в работе с дошкольниками игр с элементами соревнования.
Тема 8. Творческая направленность деятельности детей в подвижных играх.
Тема 9. Народные подвижные игры.
Тема 10. Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка.
Авторы:
- Твардовская Алла Александровна, кафедра дошкольного образования, Институт психологии и образования, доцент, кандидат психологических наук,
- Новик Наталья Николаевна, кафедра дошкольного образования, Институт психологии и образования, доцент, кандидат педагогических наук
Направление подготовки:44.03.01 - Педагогическое образование
Учебный план:2017
Дисциплина: Практикум по организации подвижных игр
Институт психологии и образования
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
Самостоятельная работа - 72 часа.
Форма промежуточного контроля дисциплины: зачет в 7 семестре.
- Преподаватель: Новик Наталья
- Преподаватель: Твардовская Алла