Успешность воспитания, обучения, социальной адаптации ребенка с отклонениями развития зависит от правильной оценки его возможностей и особенностей развития. Эту задачу решает комплексная диагностика нарушений развития. Она является первым и важным этапом в системе мероприятий, обеспечивающих образование детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяет определить оптимальный педагогический маршрут, обеспечить индивидуальное педагогическое сопровождение ребенка, соответствующее его способностям и возможностям. При изучении дисциплины используются кейсы, диагностические ситуации и видео - фрагменты диагностических ситуаций с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов знаний о методах диагностики отклонений в развитии, умений применять диагностические программы в работе с детьми с ОВЗ, навыков оформления заключений по результатам процедуры обследования и их учета при составлении адаптированной образовательной программы.

Формируемые компетенции:

ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

ПК-2способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики

Перечень тем:

Тема 1. Теоретические основы психологической диагностики детей с отклонениями в развитии

Тема 2. Психологическая диагностика глухих и слабослыщащих детей

Тема 3. Психологическая диагностика слепых и слабовидящих детей

Тема 4. Психологическая диагностика детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема 5. Психологическая диагностика детей с расстройством аутистического спектра

Тема 6. Психологическая диагностика детей с умственной отсталостью

Тема 7. Психологическая диагностика детей с нарушениями опорно двигательного аппарата

Автор: Твардовская Алла Александровна, кафедра дошкольного образования, Институт психологии и образования, доцент, кандидат психологических наук.

Направление подготовки:44.03.01 - Педагогическое образование

Учебный план:2017

Дисциплина:Психологическая диагностика детей с отклонениями в развитии

Институт психологии и образования

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

Самостоятельная работа - 18 часов.

Форма промежуточного контроля дисциплины: экзамен в 7 семестре.