«Психолого-педагогическая помощь семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья»


Аннотация: Цифровой образовательный ресурс направлен на формирование у обучающихся знаний в области психологии семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, основных методов и методик диагностики стилей семейного воспитания, детско-родительских отношений, на формирование умений и навыков оказания психолого-педагогической помощи, разработки моделей сопровождения семей, воспитывающих  детей с проблемами в развитии.    Цифровой образовательный ресурс  содержит интерактивные формы обучения (видеолекции, интерактивные элементы контроля знаний по практическим занятиям, по самостоятельной работе, тесты) по каждой теме, а также промежуточный и итоговый контроль знаний. Кроме того, обучающиеся имеют возможность самостоятельно познакомиться с онлайн-методиками диагностики стилей семейного воспитания и особенностей детско-родительских отношений.

Формируемые компетенции: УК-3, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-10, ПК-11.

Результаты обучения: обучающийся, освоивший данный цифровой образовательный ресурс, должен

Знать:

-      характерные черты и типы семейного воспитания как педагогической системы;

-      теоретико-методологическими основами семейного воспитания детей с особыми потребностями;

-      современными технологиями семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

-      основные направления взаимодействий с родителями и другими специалистами;

-      задачи, этапы и формы воспитания детей с особыми потребностями в семье.

Уметь:

-      анализировать психолого-педагогическую литературу по проблемам семейного воспитания;

-      общаться с родителями детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи;

-      адекватно осуществлять выбор и применение методов и приемов воспитания, а также специального обучения детей с ОВЗ в условиях организации работы с родителями;

-      обучать родителей некоторым коррекционным приемам работы с детьми, имеющих различные нарушения в развитии;

-      разрабатывать индивидуально ориентированные программы специально организованных коррекционных воздействий в условиях семейного воспитания детей с ОВЗ.

Владеть:

-      навыками взаимодействия с родителями детей с ОВЗ  в ходе воспитательно-образовательного процесса;

-      навыками обучения родителей коррекционным приемам, используемым в процессе семейного воспитания данного контингента детей;

-      навыками выбора методов и технологий воспитания в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

-      методами психотерапии в психокоррекционной работе с детьми и их семьями;

-      адаптировать методики к особенностям ребенка и его родителей.

 

Перечень тем:

  1. Семья, воспитывающая ребенка с проблемами в развитии.
  2. Особенности семейного воспитания  ребенка с ОВЗ.
  3. Психологическая помощь семьям, воспитывающим ребенка с нарушениями в развитии.

Требования к обучающимся: Для освоения данного цифрового образовательного ресурса обучающиеся должны владеть знаниями и умениями из области специальной психологии, клинической психологии, возрастной психологии и психологии развития, психологии семьи.

Данные автора (ов): Минуллина Аида Фаридовна, Институт психологии и образования, доцент кафедры психологии и педагогики специального образования, кандидат психологических наук, доцент.

Формат:

Направление подготовки: 44.04.03 Специальное дефектологическое образование/ Нейропсихологическое сопровождение в образовании.

Учебный план: 2019. (очная форма обучения, 2 курс)

Дисциплина: «Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья».

Институт психологии и образования

Общая трудоемкость дисциплины: 2 ЗЕТ.

Количество часов, покрываемых ЦОР: лекции – 2, практические занятия – 6, самостоятельная работа - 18),

 

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное дефектологическое образование/ Специальная психология.

Учебный план: 2016. (заочная форма обучения, 5 курс)

Дисциплина: «Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии».

Институт психологии и образования

Общая трудоемкость дисциплины: 3 ЗЕТ.

Количество часов, покрываемых ЦОР: лекции – 4, практические занятия – 6, самостоятельная работа - 28),

 

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное дефектологическое образование/Специальная психология.

Учебный план: 2018. (заочная форма обучения, 3 курс)

Дисциплина: «Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья».

Институт психологии и образования

Общая трудоемкость дисциплины: 4 ЗЕТ.

Количество часов, покрываемых ЦОР: лекции – 4, практические занятия – 4, самостоятельная работа - 40),