Дисциплина отражает современные взгляды на сущность нарушенного развития, его причины и психологические параметры. Представлены классификации, обобщены закономерности развития психики в нормогенезе и дизонтогенезе. Рассматриваются методы изучения детей с отклонениями в развитии и специфика родительского отношения к ребенку - инвалиду как база для дальнейшего обучения, оказания помощи детям с нарушениями. Рассматриваются вопросу инклюзивного и интегрированного обучения детей с отклоняющимся развитием на разных этапах социализации. При изучении дисциплины используются кейсы, диагностические ситуации и видео - фрагменты занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Цель освоения дисциплины – формирование у студентов базовых знаний о категориях детей с особенностями развития, специфики их обучения в специальных и общеобразовательных учреждениях, готовности к взаимодействию с детьми с ОВЗ в условиях образовательной среды.