Елабужский институт, факультет психологии и педагогики, кафедра педагогики

Аннотация

Курс посвящен реализации требований ФГОС в части достижения результатов образования учителем в рамках предметной деятельности. Предлагаемые лекции и содержание самостоятельной работы слушателей направлены на освоение компетенции, отражающей способность учителя к конструированию образовательных процессов с учетом современных требований к образованию. 

Цель изучения курса: Формирование у слушателей способности к конструированию образовательных процессов с учетом современных требований к образованию. Предлагаемые лекции и содержание самостоятельной работы слушателей направлены на освоение компетенции, отражающей способность учителя обеспечить формирование гражданской позиции обучающихся  на основе осознания и принятия ими традиций народов России и мира, многообразия национальной и религиозной культур, своеобразия регионального развития.

Формат
Продолжительность обучения: курс рассчитан на четыре (4) недели ежедневной работы с одним выходным днем. При таком режиме достигается максимальная эффективность освоения курса. Однако с учетом индивидуальных особенностей слушателей срок освоения курса может быть продлен/сокращен в зависимости от характера и степени выраженности этих особенностей (наличие/отсутствие педагогического образования, прохождение аналогичных курсов, наличие/отсутствие опыта работы и др.).
Режим занятий: при расчетной интенсивности освоения курса недельная учебная нагрузка обучающегося составляет в среднем 18 часов.
Объем 72 часа
Курс включает в себя видеолекции с презентациями и конспектами, глоссарием, контрольными вопросами; практические задания в виде задач с методическими указаниями и проверкой их решения, а также проверочные тесты после каждой темы. В результате изучения, слушателю предлагается пройти итоговый тест на знание пройденного материала.

Направление подготовки
Курс посвящен реализации требований ФГОС в части достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования учителем в рамках предметной деятельности.

Программа курса
1.Введение в курс.
2. Что такое эффективный урок или основные тенденции развития общества.
3. Нормативные основы образовательной деятельности.
4.Конструирование урока. Цели.
5. Конструирование урока задачи и методы.
6. Технологическая карта урока.
7. Технологическая карта урока. Детализация.
8. Проектная деятельность в образовании.
9. Итоговый тест 

Результаты обучения
Предлагаемые лекции и содержание самостоятельной работы слушателей направлены на освоение компетенции, отражающей способность учителя обеспечить формирование гражданской позиции обучающихся на основе осознания и принятия ими традиций народов России и мира, многообразия национальной и религиозной культур, своеобразия регионального развития. Сформировать у них способность к конструированию образовательных процессов с учетом современных требований к образованию.

Формируемые компетенции
В результате освоения курса Вы приобретете следующие компетенции:
Во-первых, вы будете способны использовать теории и подходы дидактической инженерии как основу для моделирования, проектирования и конструирования целесообразных педагогических технологий в своей профессиональной деятельности.
Во-вторых, будете способны интегрировать дидактические цели в цели урока, разрабатывать технологическую карту урока и оценивать результаты ее реализации.
В-третьих, сможете предвидеть проблемы практической реализации обучения средствами предметной области и находить оптимальные пути их решения.

Информация о преподавателях

  1. Виноградов Владислав Львович, к.п.н., доцент
    https://kpfu.ru/main?p_id=31515
  2. Талышева Ирина Анатольевна к.п.н., доцент
    https://kpfu.ru/irina.talysheva
  3. Пегова Хэнэ Раилевна ассистент
    https://kpfu.ru/hene.barieva