Институт управления, экономики и финансов. Кафедра государственного и муниципального управления

Направление подготовки: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» (бакалавриат)
Учебные планы: бакалавров очная форма обучения
Направление: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление».
Дисциплина: «Государственное управление СМИ и рекламной деятельностью. Часть 1. СМИ: управление и экономика» (бакалавриат, 3 курс, очное обучение)
Количество часов: 108 ч. (в том числе : лекции - 26, практические занятия – 28, самостоятельная работа – 54); форма контроля – экзамен

Аннотация: Курс посвящен изучению основных организационных форм и механизмов функционирования СМИ, особенностей медиа-менеджмента в условиях современного информационного рынка и принципов формирования деловой политики средств массовой информации как субъектов медиа-бизнеса.

Темы: 1. СМИ: системные характеристики, функции, структура. 2. Информационный рынок: специфика, структура, типы собственности. 3. Экономические особенности печатных СМИ. 4. Экономические особенности электронных СМИ. 5. Экономические особенности онлайновых СМИ. 6. Управление средствами массовой информации: макро- и микроэкономические уровни. 7. Основы редакционно-издательского маркетинга. Конкуренция СМИ. Рекламная политика изда-ния. 8. Имидж и бренд периодического издания. Связи с общественностью в редакционных структурах. 9. Правовые основы медиа-менеджмента. 10. Этические основы медиа-менеджмента.

Ключевые слова: информация, управление, экономика, редакционная политика, редакционный маркетинг, средства массовой информации

Авторы: Леонтьева Людмила Станиславовна, доцент кафедры государственного и муниципального управления, кандидат философских наук; e-mail: lsl3@yandex.ru
Нуриева Энже Мустафовна, ассистент кафедры государственного и муниципального управления;  e-mail:  enje.nurieva@gmail.com

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 года
Доступность: курс доступен только зарегистрированным слушателям

Краткий конспект лекций

Рабочая программа курса