Институт психологии и образования, кафедра дошкольного образования
Направление подготовки: 44.03.01 - Педагогическое образование
Учебный план: ИПиО (Педагогика), Педагогическое образование (дошкольное образование) на базе СПО бакалавр 2015 г.
Дисциплина: «Теория и технологии воспитания» (бакалавриат, 2 курс, заочное обучение)
Количество часов: 32 часа (в т.ч.: лекции - 4 ч., практические занятия - 4 ч., самостоятельная работа - 24 ч.), форма контроля: зачёт с оценкой
Аннотация: Дисциплина «Теория и технологии воспитания» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Современная педагогика рассматривает основное назначение воспитания как создание оптимальных условий для разностороннего и гармоничного развития личности, для её самоактуализации. Это основополагающие идеи, на которых зиждется любая концепция воспитания. Предмет нашего рассмотрения -- воспитание в современной школе: в учебной и внеурочной деятельности учителя, в целенаправленной деятельности основных субъектов воспитательного процесса классных руководителей, кураторов, воспитателей, организаторов и лидеров детских объединений, заместителей директоров школ по воспитательной работе. Цель изучения дисциплины развитие у студентов профессиональной компетентности, обеспечивающей творческий подход к решению педагогических задач, формирование способности проектирования и практической реализации различных моделей воспитания, раскрытие теории и методики воспитания.
Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин: Введение в педагогическую деятельность, педагогика, психология, возрастная анатомия, физиология и гигиена и др.
Предназначен ресурс студентам заочного отделения, которым предстоит осваивать многотрудную теорию и практику воспитания. А.С. Макаренко писал: «...неопределенность воспитательного процесса в школе, распыленность педагогических сил, боязнь смелого почина снижает эффективность труда даже талантливых учителей».
К.Д. Ушинский отметил: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким, — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически...»
Данный ЭОР о воспитании интересен материалами, которые в ней использованы, теоретическое и методическое раскрытие проблем воспитания в логике вузовского курса педагогики. Процесс воспитания — многофакторный, творческий; решения проблем могут быть вариативны. Ресурс пробудит желание психолого-педагогического самосовершенствования, сможет побудить студента, к освоению более высокого уровня его педагогического мастерства. По мудрому выражению Гёте, «человек должен верить, что непонятное можно понять, иначе он не стал бы размышлять». Обучение строится по испытанной схеме изложения материала с последующим закреплением и контролем качества усвоения знаний. Дисциплина завершается зачётом с оценкой.
Темы:
1. Теория воспитания
2. Технологии воспитания
Ключевые слова: воспитание, развитие, формирование, процесс воспитания, воспитательные технологии, саморазвитие, самовоспитание, педагогическое стимулирование, функции, методология, движущие силы, закономерности, принципы, средства, формы, методы, приёмы
Автор курса: Бичурина Сеимбика Усмановна, доцент, кандидат педагогических наук, Bichurina@yandex.ru
Дата начала эксплуатации: 1 февраля 2017 года
- Преподаватель: Сеимбика Бичурина