Институт психологии и образования, кафедра педагогики и методики начального образования
Направление подготовки: профиль: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование; бакалавр; зачное – 2 курс
Учебный план: Психолого-педагогическое образование (Психология и педагогика начального образования) заочное бакалавр 2014 г.
Дисциплина: «Теория обучения и воспитания»
Количество часов: заочная 99 (в т.ч.: 10 ч. – лекции, 10 ч. – практические занятия, 79 ч. – самостоятельная работа)
Аннотация: Дисциплина «Теория обучения и воспитания» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин. Нас ожидает один из самых интересных разделов педагогики – теория обучения и воспитания подрастающего поколения. Цель изучения дисциплины: развитие у студентов профессиональной компетентности, обеспечивающей творческий подход к решению педагогических задач формирование способности проектирования и практической реализации различных моделей обучения и воспитания детей. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Введение в педагогическую деятельность», «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». В начале XXI века о воспитании всё ещё спорят. В нашей стране и мире многое изменилось. Не осталось неизменным и воспитание. Когда мы поймём, что воспитание, это приспособление растущего человека к условиям жизни и ничего необычного в поведении нынешних детей нет, мы многое сумеем объяснить, найти пути оказания им реальной помощи. В электронных образовательных ресурсах мы опираемся на реалии современной жизни, потребности нынешних воспитанников, их взгляды на будущее, права и свободы вызвавшие новые сценарии поведения. Нами представлены теоретически выверенные положения, конкретные методики, практически действующие технологии, достижения положительного педагогического опыта. Сегодня учиться надо основательно, экономно, быстро; надо научиться профессионально мыслить, а затем и действовать. Работа с электронными ресурсами – первый шаг в данном направлении. Обучение строится по испытанной схеме изложения материала с последующим закреплением и контролем качества усвоения знаний. Дисциплина завершается итоговым тестом, составленным согласно требованиям обучающего контроля. Задания призваны будить мысль, подталкивать к собственным выводам, для которых уже накоплены необходимые знания. Вопросы самоконтроля и коррекции предназначены для проверки правильности понимания главных идей, обеспечения прочности усвоения. В них применены различные разновидности обучающего контроля знаний, которые помогут вам в понимании и усвоении материала на практике без дополнительного изучения. Электронный образовательный ресурс по «Теории обучения и воспитания» выполнен в манере активного обсуждения проблем, где студенту отводится главная роль. Изучение данного курса позволит сформировать у будущего педагога необходимые знания и практические умения к предстоящей педпрактике и к профессионально- педагогической деятельности в коллективе образовательного учреждения. Освоение данного курса обеспечит успех бакалавров, будущих педагогов.
Темы:
1. Теория воспитания и обучения.
2. Технологии воспитания.
Ключевые слова: образование, воспитание, развитие, педагогический процесс, закономерности, принципы.
Авторы курса: Бичурина Сеимбика Усмановна, доцент, кандидат педагогических наук Bichurina@yandex.ru
Дата начала эксплуатации: 1 февраля 2017 года
Доступность: записанные на курс пользователи
Язык интерфейса: русский
URL адрес: http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=1747
- Преподаватель: Сеимбика Бичурина
- Преподаватель: Гузалия Фахрутдинова