Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

Программа: Естествознание

Количество часов: 144 (в том числе: лекции - ч., практические занятия - ч., самостоятельная работа - ч.)

Форма контроля: Контрольные задания по 3 блокакм

Аннотация: Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» приветствует Вас и предлагает Вам дистанционный модуль «Естествознание» в рамках 4 сессии и профессиональной переподготовки «Естествознание» (специальность: учитель с правом преподавания предметов «Химия», «Биология», «Физика», «География», группа Е.01)

Уважаемые коллеги!

Цель курса «Естествознание» – помочь педагогам, будущим специалистам на основе активной самостоятельной работы уточнить и расширить свои знания основ предметов «Химия», «Биология», «Физика», «География», соответствующие современной педагогической теории, изложенной во многих учебниках.

Темы:

1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 2. Предметные и личностные результаты изучения курса «География». 3. Непредметный (метапредметный) подход и практическая часть в преподавании географии. 4. Формы и методы оценки обучающихся. 5. ИКТ как средство формирования личностных, метапредметных и предметных знаний.

1. Методологические и методические основы внедрения ФГОС ОО. 2. Технология разработки преемственных базисных программ по химии и биологии и учебно-методических комплексов к ним. 3. Основные подходы к организации оценивания уровня подготовки учащихся по химии. 4. Методы устного контроля знаний по химии. 5. Методы письменного контроля знаний по химии. 6. Применение тестовых технологий в контроле знаний. 7. Учет результатов обучения по химии и биологии. Диагностика и мониторинг Информационное общество. Информатизация. Аппаратные и программные средства ПК.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы. Планирование результатов основной образовательной программы. Требования к структуре основной образовательной программы. Требования к условиям реализации основной образовательной программы. Рекомендации по материально-техническому обеспечению учебного предмета "Физика". Системно-деятельностный подход в процессе обучения физике. Универсальные учебные действия. Формирование универсальных учебных действий на уроках физики. Познавательные универсальные учебные действия. Личностные универсальные учебные действия. Регулятивные универсальные учебные действия. Коммуникативные универсальные учебные действия.

Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты, основная образовательная программа, нормативно-правовое обеспечение, компетенции, предметные, метапредметные, личностные результаты обучения

Авторы:

Уленгов Руслан Анатольевич, доцент кафедры географии и краеведения, кандидат географических наук, email: ulengovr@mail.ru

Ахметшина Гульсия Хабриевна, старший преподаватель ПМЦПКиППРО КФУ, г. Казань, г.Оренбургский тракт, 4а, ПМЦПКиППРО КФУ, каб.№124, email: mathpmcdpo@gmail.com.

Гильманшина Сурия Ирековна, доктор педагогических наук, кандидат химических наук, профессор, зав.кафедрой химического образования Химического института им. А.М. Бутлерова КФУ, email: SIGilmanshina@kpfu.ru

Александрова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, email: Elena.Aleksandrova@ksu.ru

Дата начала использования: 21 октября 2013 года

Доступность: доступен только зарегистрированным слушателям

Язык: русский язык

URL: http://edu.kpfu.ru/course/edit.php?id=664