Институт психологии и образования, кафедра психологии

Направление: 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»

Учебный план: «Родной (татарский) язык и литература и иностранный язык (английский)» (очное, 2016)

Дисциплина: «Возрастная и социальная психология» (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)

Количество часов: 72 ч. (в том числе: лекции – 18, практические занятия – 18, самостоятельная работа – 36), форма контроля: зачет.

Аннотация: Теоретический раздел "Возрастной психологии" освещает общие методологические основания возрастной психологии, основные теории развития и основные понятия: социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, новообразования, кризисы развития, факторы развития и т.д. Программа семинарских занятий направлена на закрепление усвоения лекционного материала, апробирование методик, упражнений и задач по данному курсу. Овладение программным материалом по курсу ориентирует студентов на более глубокое понимание и усвоение психологических знаний, проведение самостоятельных и экспериментальных исследований, позволяющее им стать в дальнейшем психологически компетентными педагогами.

Раздел «Социальной психологии» содержит информацию о поведении и деятельности личности в обществе,  о возникновении и развитии групп, взаимовлиянии личности и группы, групп между со­бой, об особенностях общения и условиях его оптимизации. Социально-психологические знания и умения позволяют лучше понимать психологию детей, особенности взаимодей­ствия с ними как с отдельными детьми, так и с классом учеников, который представляет собой малую социальную группу, для создания благоприятных условий обу­чения, дают возможность охарактеризовать и прогнозировать положение ребенка в структуре класса. С другой стороны, необходимым компонентом профессионализма пе­дагога является осознание им своих социально-психологических особенностей и воз­можностей: характеристик и типа личности, установок и стереотипов, норм и ценностей, знаний и умений взаимодействовать с другими людьми, стиля общения и поведения, умений эффективно общаться и управлять. Особенностью про­граммы обучения является то, что вопросы психологии общения, психологии групп, со­циальной психологии личности в группе рассматриваются с учетом специфики психо­лого-педагогической подготовки сту­дентов педагогического образования.

Темы: 

1. Возрастная психология.

2. Социальная психология

Ключевые слова: возрастная психология, возраст, социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности, кризис, новообразования, теории развития, сенситивный период развития, социальная психология, социально-психологические явления, психология общения, психология группы, психология личности в группе.

Автор курса:  Хайрутдинова Миляуша Ренатовна, старший преподаватель кафедры психологии, тел.грущу843) 2-21-34-57, email: mrhajrutdinova@kpfu.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2016 года

Доступность: записанные на курс пользователи

Язык интерфейса: русский

Рабочая программа

Краткий конспект курса

Институт психологии и образования. Отделение педагогики. Кафедра психологии

Направление: 44.03.01 Педагогическое образование

Учебный план: ИФМК(ОТФиМК), Педагогическое образование (Музыка) на базе ПО бакалавр 2016 г.

Дисциплина: «Возрастная и социальная психология» Бакалавриат. Курс 2, семестр 3. Форма обучения : очная.

Количество часов: 32 ч. (в том числе: лекции – 4, практические занятия – 4, самостоятельная работа – 24), форма контроля: зачет.

Аннотация: В содержании курса по возрастной и социальной психологии рассматриваются: общие основы предметов, индивидуально-типические различия детей, периодизации психического развитии, характеризуются отдельные возрастные периоды, поведение и деятельность личности в обществе, возникновение и развитие групп, взаимовлияние личности и группы, групп между собой, особенности общения и условия его оптимизации. Для профессиональной подготовки будущего учителя необходимы социально - психологические знания, умения социально-психологического анализа ситуации. Социально-психологические знания и умения позволяют лучше понимать психологию учеников, особенности взаимодействия с ними и с классом учеников, который представляет собой малую социальную группу, для создания благоприятных условий обучения, дают возможность охарактеризовать и прогнозировать положение ученика в структуре класса.

Темы:

1. Возрастная психология.

2. Социальная психология.

Ключевые слова: периодизация психического развития, психологический возраст, социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования, социальная перцепция, аттракция, групповая динамика, общение.

Автор: Федоренко Марина Владимировна, доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук, тел. +7-9033-41-46-30, fedorenko60@mail.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2017 года

Рабочая программа

Краткий конспект курса


Психология человека

Институт психологии и образования. Кафедра психологии

Направление подготовки: 050100.62 Педагогическое образование

Учебные планы: ИМОИиВ(ОИИ), Педагогическое образование (История и иностранный (английский) язык); ИМОИиВ(ОИИ), Педагогическое образование (История, обществознание); ИМОИиВ(ОИИ), Педагогическое образование (История) (очное, 2014)

Дисциплина: «Общая психология» (1 курс, бакалавриат, очное обучение)

Количество часов: 108 ч. (в том числе : лекции - 22, практические занятия – 54, самостоятельная работа – 36); форма контроля – зачет

Аннотация: Данный курс представляет собой систематизированный информационно-методический материал для студентов педагогического направления ВУЗа по общей психологии. Каждая тема рассматривается с нескольких позиций: «Лекционные и презентационные материалы по основным разделам программы, касающиеся психологии человека», «Глоссарий», включающий терминологические сведения, «Диагностический и тестовый материал», позволяющий студенту определить степень усвоения конкретной темы. Разносторонность содержания курса и специфическое его структурирование позволит студенту овладеть базовыми психологическими понятиями в их системе, что в свою очередь создает предпосылки для более успешного освоения теорией и практикой современной психологической науки.

Темы
Раздел 1. Введение в психологию. Тема 1. Психология как наука и практика. Тема 2. Сознание и личность в психологии. Тема 3. Деятельность
Раздел 2. Психология личности. Тема 4. Темперамент. Тема 5. Характер. Тема 6. Способности. Воля. Тема 7. Психология эмоций и чувств. 
Раздел 3. Познавательные процессы. Тема 8. Ощущение. Восприятие. Тема 9. Внимание. Память. Тема 10. Мышление. Речь. Тема 11. Воображение. Представления.

Ключевые слова: сознание, бессознательное, человек, индивид, индивидуальность, направленность личности, потребность, поступок, мотив, мотивация, активность, деятельность, ценности, убеждения, способности, характер, воля, эмоции, чувства, ощущения, анализатор, чувствительность, восприятие, перцепция, апперцепция, внимание, мнемическая деятельность, память, мышление, язык, речь, воображение, представления.

Авторы: Хусаинова Резеда Мунировна, доцент кафедры психологии ИПО КФУ, кандидат психологических наук

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2014 года

Краткий конспект лекций

Вводное видео в курс