Институт филологии и межкультурной коммуникации, отделение русской и зарубежной филологии им. Л.Н. Толстого, кафедра контрастивной лингвистики и лингводидактики

Направление: 050100.62 Педагогическое образование

Учебный план: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Иностранный (английский) язык и второй иностранный язык) (очное, 2015)

Дисциплина: Актуальные вопросы фразеологии английского языка (бакалавриат, 3 курс, очное обучение)

Количество часов: 108 ч. (в том числе: лекции – 34, практические занятия – 20, самостоятельная работа – 54); форма контроля – зачет.

Аннотация: The course of Phraseology explores actual points of the English Phraseology. This course  takes into consideration of such issues as the concept of phraseological units and their classifications, the problems that phraseological units pose in translation.  This course examines how culture is embodied in the content of phraseological units. Due to this phraseological units render the typical traits of mentality.

Темы:
Тема 1. The Concept of Phraseological Units
Тема 2. Classifications of Phraseological Units
Тема 3. Variation and Flexibility within Idiomatic Expressions
Тема 4. Phraseological World Picture
Тема 5. Contrastive Analysis of the English and Russian Phraseological Units
Тема 6. Phraseological Units  and the Direction of Translation

Ключевые слова: phraseology, phraseological unit, idiom, meaning, culture, translation, contrastive analysis.

Авторы курса:

Шангараева Лия Фаридовна, доцент кафедры контрастивной лингвистики и лингводидактики  Института филологии и межкультурной коммуникации К(П)ФУ, кандидат филологических наук, e-mail: sh-liya@yandex.ru

Мингазова Наиля Габдельхамитовна, доцент кафедры контрастивной лингвистики и лингводидактики  Института филологии и межкультурной коммуникации К(П)ФУ, кандидат филологических наук, e-mail: clivia29@yandex.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2015 года

Рабочая программа 

Краткий конспект лекций


Институт филологии и межкультурной коммуникации, отделение русской и зарубежной филологии им. Л.Н. Толстого, кафедра романской филологии

Направление подготовки: 050303.65 «Учитель иностранного языка с дополнительной специальностью второй иностранный язык (не предусмотрено)»

Учебные планы
«Учитель иностранного языка и второго иностранного языка (не предусмотрено)» (очное, 2010)

Дисциплина: «Теория и методика обучения второму иностранному языку (французскому)» (специалитет, 4 курс, очное обучение)

Количество часов: 68 ч. (в том числе : лекции - 20, практические занятия – 14, самостоятельная работа – 34); форма контроля – зачет

АннотацияКурс теории и методики обучения второму иностранному языку для студентов, изучающих французский язык как второй иностранный, направлен на формирование профессиональной компетенции будущего учителя. Он включает в себя краткие теоретические положения, включающие основные методические понятия и определения, основное внимание уделено особенностям формирования навыков и умений французского языка. Курс содержит также методические указания, практические задания и приблизительные тестовые материалы по блокам курса. Электронный курс предназначен для работы на занятии и самостоятельно.

Темы: 1. Теоретические основы методики обучения французскому языку. 2. Формирование речевых навыков французского языка. 3. Особенности формирования рецептивных умений французского языка. 4. Особенности формирования продуктивных умений французского языка. 5. Виды и способы контроля речевых навыков и умений французского языка.

Ключевые слова: коммуникативная компетенция, речевая компетенция, социокультурная компетенция, цели обучения, содержание обучения, речевые навыки, речевые умения, рецептивные умения, продуктивные умения, аудитивные навыки, ритмико-интонационные навыки, образовательные технологии.

Авторы: Назарова Гульнара Ильсуровна, доцент кафедры романской филологии, кандидат педагогических наук, тел.: (843) 2-21-34-21, email: Gulnara.Nazarova@kpfu.ru.

Дата начала эксплуатации: 23 марта 2014 года

Краткий конспект лекций

Рабочая программа курса

Институт филологии и межкультурной коммуникации

Направление подготовки: 050100.62 − Педагогическое образование

Профиль подготовки: Иностранный язык и второй иностранный язык

Дисциплина: «Язык прессы» (5 курс 9 семестр, очное обучение)

Количество часов: 108 ч. (в том числе: лекции − 54, самостоятельная работа – 54); форма контроля – зачет

Аннотация: данная учебная дисциплина является одной из основных профессиональных дисциплин, определяющих профиль подготовки и квалификационную характеристику выпускника. Изучается на 5 курсе, в 9 семестре. Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки сформированные в процессе изучения иностранного языка в 1-8 семестрах, фонетики, грамматики, лексикологии, языкознания, межкультурной коммуникации, страноведения и других практических и теоретических курсов, предусмотренных учебным планом. Дисциплина "Язык прессы" обеспечивает всестороннюю подготовку студента, способного заложить основу для дальнейшего профессионально-ориентированного совершенствования уровня владения английским языком.

Темы: 1. The Mass Media. Functions of the Mass Media. 2. General notes on functional styles of the language. Newspaper style. 3. Newspapers. Types and goals of Newspaper Articles. 4. Newspaper organizational chart. 5. Newspaper Article Format and Structure. 6. The Headline. Newspaper clichés. 7. How to write a newspaper article. 8. Neologisms in the language of Press. 9. Abbreviations in the language of Press. 10. Advertisements. Their semantic and syntactical features.

Ключевые слова: mass media, newspaper, periodical, magazine, article, tabloid, headline, clichés, neologisms, abbreviation, advertisement, circulation, caption, columnist, subscription, readership, editorial, publisher, supplement, news.

Преподаватели, авторы курса:

Закирова Луиза Рифгатовна, доцент кафедры контрастивной лингвистики и лингводидактики Института филологии и межкультурной коммуникации К(П)ФУ, кандидат филологических наук, e-mail: orgfifikfu@yandex.ru

Садыкова Аида Гумеровна, доктор филологических наук, профессор кафедры контрастивной лингвистики и лингводидактики Института филологии и межкультурной коммуникации К(П)ФУ, e-mail: a_sadykova@bk.ru.

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2015 года

Рабочая программа

Институт филологии и межкультурной коммуникации, отделение русской и зарубежной филологии им. Л.Н. Толстого, кафедра контрастивной лингвистики и лингводидактики

Направление: 44.03.05 Педагогическое образование

Учебный план: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (Иностранный (английский) язык и второй иностранный язык) (очное бакалавр 2015 г.)

Дисциплина: Иностранный язык (английский язык), (бакалавриат, 1 курс, очное обучение)

Количество часов: 549 ч. (в том числе: практические занятия – 432, самостоятельная работа – 117); форма контроля – зачет (2 сем); экзамен (4 сем). Количество часов на 1 курсе по учебному плану: 288 ч. (в том числе: практические - 216, самостоятельная работа – 72); форма контроля – зачет (2 сем). Обеспечено ЭК: 288 ч. (в том числе: практические - 216, самостоятельная работа – 72); форма контроля – зачет (2 сем).

Аннотация: Данный электронный образовательный ресурс предназначен для организации практических занятий и самостоятельной работы студентов по освоению дисциплины Иностранный язык на 1 курсе, аспект «Домашнее чтение». При составлении ресурса были учтены требования к содержанию данного курса для студентов лингвистических специальностей. Курс включает в себя содержание текстов для домашнего чтения, материал для практических занятий и самостоятельной работы студентов, глоссарий, список литературы и сетевых источников, а также контрольный блок по каждой теме.

Темы:

Unit 1. ‘The Moon and Sixpence’ - Introduction (Characters, Commentaries, W.S. Maugham) 
Unit 2. ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Chapters 1-4 
Unit 3. ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Chapters 5-7; Chapters 8-9
Unit 4. ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Chapter 10; Chapters 11-12 
Unit 5. ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Chapters 13-14; Chapters 15-16
Unit 6. ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Chapters 17-19; Chapters 20-22
Unit 7. ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Chapters 23-25;
Unit 8. ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Chapter 26; Chapters 27-28
Unit 9. ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Chapter 29; Chapter 30
Unit 10. ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Chapters 31-33; Chapters 34-35
Unit 11. ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Chapters 36-39; Chapters 40-41
Unit 12. ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Chapter 42; Chapters 43-44
Unit 13. ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Chapters 45-46
Unit 14. ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Chapters 47
Unit 15. ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Chapter 48-52
Unit 16. ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Chapters 53-55
Unit 17. ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Chapters 56-58
Unit 18. Homereading - ‘The Moon and Sixpence’ by W.S.Maugham Gauguin

Ключевые слова: английский язык, домашнее чтение, У.С. Моэм «Луна и Грош», W.S. Maugham “The Moon and Sixpence”

Преподаватели, авторы курса:

Шангараева Лия Фаридовна, доцент кафедры контрастивной лингвистики и лингводидактики Института филологии и межкультурной коммуникации К(П)ФУ, кандидат филологических наук, e-mail: sh-liya@yandex.ru
Закирова Луиза Рифгатовна, доцент кафедры контрастивной лингвистики и лингводидактики Института филологии и межкультурной коммуникации К(П)ФУ, кандидат филологических наук, e-mail: clivia29@yandex.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2015 года

Рабочая программа