Дисциплина «Психолого-физиологические особенности развития младшего школьника» включена в модуль «Биолого-психолого-педагогические основы развития ребенка», усиливает связи как с обучающими курсами внутри психологии, так и с другими областями гуманитарных и естественнонаучных знаний, что ведет к укреплению и обогащению профессиональной компетенции студента. По мере изучения дисциплины студент вводится в круг задач психологии развития, физиологии и анатомии детей младшего школьного возраста: раскрывает психологическое содержание понятий; анализирует, какие изменения происходят с предметом курса в анатомо-физиологическом аспекте, изучает особенности и индивидуальные характеристики младшего школьника в динамике его развития. В центре внимания психологии детей младшего школьного возраста находятся процессы формирования и развития различных сторон личности учащегося через организацию различных видов деятельности. Развитие личности в онтогенезе выступает как процесс усвоения (присвоения) социокультурного опыта. Этот процесс осуществляется через обучение, развитие и воспитание в условиях учебно-воспитательной деятельности.

Центральным моментом анализа образовательной траектории ученика является не определение ее соответствия типу ведущей деятельности, хотя это и надо учитывать, а тип взаимодействия коалиции людей, озадаченных образованием данного ребенка, определение резервов и ресурсов этих коалиций.

Ссылка на материал: https://kpfu.adobeconnect.com/gromova/