Институт психологии и образования, кафедра общей и практической психологии

Направление: 44.04.02. "психолого-педагогическое образование",(профиль "Практическая психология в образовании"), (1 курс, 1 модуль).

Дисциплина: "Тренинг личностного роста" (Практическая психология в образовании, 1 курс, очно-заочное обучение).

Количество часов: 36 часов (в том числе лекции -4, практические занятия - 14, самостоятельная работа - 18), форма контроля - зачет.

Аннотация: В процессе обучения и практической подготовки будущих профессионалов в области психологии образования важная роль принадлежит курсу «Тренинг личностного роста». Данный курс призван сформировать у студентов представления о системе социально психологических знаний, необходимых для самопознания, для успешной реализации профессиональной деятельности. В курсе «Тренинг личностного роста» даются знания, необходимые для практической и теоретической подготовленности психолога в области диагностики и развития творческого потенциала и социальных коммуникаций. Курс «Тренинг личностного роста»  направлен на формирование у студентов коммуникативных умений, выявление у них творческих возможностей и развитие личностного потенциала, а так же направлен на формирование представлений в области тренинга личностного развития, навыков составления тренинговых программОсвоение данного курса  необходимо для последующего изучения таких дисциплин как: методы активного социально-психологического обучения, психокоррекция, психодиагностика, психологическое консультирование и др.

Темы: 

1. Психологический тренинг личностного роста как метод практической психологии.  

2. Психологические особенности тренинговой группы.

3.Основные этапы развития группы в тренинге личностного роста.

4. Ведущий личностно-ориентированного тренинга.

5. Методы личностно-ориентированного тренинга.

Ключевые слова: личность, личностный рост, тренинг, тренинг личностного роста, группа, групповая динамика, тренер, методы групповой работы.

Преподаватель, автор курса:  Минуллина Аида Фаридовна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и практической психологии Института психологии и образования КФУ, тел.:8 (917) 2-23-43-78, email: aidamin@rambler.ru

Дата начала эксплуатации: 1 сентября 2015 года


Рабочая программа

Краткий конспект курса

Наименование: Педагогика в системе современного антропологического знания
Тип образовательного ресурса: ДК
Аннотация:

Дисциплина «Педагогика в системе современного антропологического знания» представляет собой пропедевтический курс, предваряющий изучение ряда педагогических дисциплин, которые входят в основную образовательную программу подготовки выпускника вуза в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». В основу лекций данного курса положены работы ведущих специалистов по общей педагогике В.И Загвязинского, Г.Б. Корнетова, В.В. Краевского, В.С. Кукушина, В.А Сластёнина, А.М. Столяренко). Освоение дисциплины предусматривает раскрытие основных понятий педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическое взаимодействие, педагогическая система, образовательный процесс. Также внимание в курсе уделяется образованию как целенаправленному процессу воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства; взаимосвязи педагогической науки и практики; связи педагогики с другими науками; понятию «методология педагогической науки». Рассматривается научное исследование в педагогике, его основные характеристики. Методы и логика педагогического исследования. Компетенция, компетентность, компетентностный подход в образовании.

Приводятся методические положения, включающие задания и рекомендации для организации самостоятельной работы, примеры для анализа, диагностические методики для проведения самостоятельных исследований, основные понятия курса (глоссарий). Предлагаются творческие и исследовательские задания, вопросы и тесты для самопроверки и подготовки к экзамену.

Институт: Институт психологии и образования (ИПиО)
Факультет: отделение педагогики
Кафедра: Кафедра общей и социальной педагогики
Количество часов: 36 (в том числе: лекции - 8 ч., практические задания - 10, самостоятельная работа 30)
Форма контроля: экзамен
Темы дисциплины: Тема 1. Объект, предмет и задачи педагогики. Система педагогических наук Тема 2. Методология педагогики и методы педагогического исследования Тема 3. Методология и методика педагогического исследования Тема 4. Развитие личности как педагогическая проблема Тема 5. Развитие и формирование личности Тема 6. Защита проектов по теме: «Факторы развития личности» Тема 7. Теория целостного педагогического процесса Тема 8. Система образования и её характеристика Тема 9. Современные системы образования и нормативные документы о школе»
Ключевые слова: педагогика, воспитание, образование, обучение, развитие, формирование, социализация, личность, факторы развития личности, среда, наследственность, целостный педагогический процесс, инновации, система образования
URL: http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=419
Наименование: Психологические теории в проектировании образовательных систем
Тип образовательного ресурса: ДК
Институт: Институт психологии и образования (ИПиО)
Факультет: отделение психологии
Кафедра: Кафедра общей психологии
Дата начала эксплуатации: 22/10/2014
Доступность: Доступен
Язык: ru
URL: http://edu.kpfu.ru/course/view.php?id=420